TMS системы что это

  • После внедрения системы управления транспортом вы получите:
  • Рост производительности транспортного средства на 16%
  • Сокращение среднего пробега на торговую точку на 22%
  • Сокращение количества транспортных средств и времени на обработку маршрутов

Заказать демонстрацию

Что такое TMS система?

Система управления транспортом (Transportation Management System, TMS) — это специализированное программное обеспечение, которое помогает компании оптимально и быстро выполнять физическое перемещение входящих и исходящих товаров, например, от склада до конечного потребителя или точки реализации.

TMS иногда называют системой управления перевозками. Основное назначение решений этого типа: автоматизировать процессы планирования и исполнения рейсов, рассчитывать и контролировать расходы, связанные с перевозками грузов.

Другими словами, это набор инструментов, который позволяет сотрудникам компании оперативно взаимодействовать с каждым участником процесса транспортной логистики — поставщиком, перевозчиком и заказчиком.

TMS-программы доступны как отдельное программное решение, так и в качестве отдельных модулей в составе более крупных корпоративных систем, например, систем планирования ресурсов предприятия (ERP).

Основными пользователями программных решений являются отправители грузов и грузоперевозчики. Производители, дистрибьюторы, компании электронной коммерции, оптовики, розничные торговцы и поставщики 3PL логистических услуг также используют в своем бизнесе TMS-программы, которые помогают быстрее и качественнее удовлетворить их потребности.

TMS и цепочка поставок

Система управления цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM) — это процесс планирования, контроля и выполнения потока продукта на различных этапах его жизненного цикла, от сырья до производства и распределения.

Например, сырье необходимо транспортировать на перерабатывающий завод поставщика. Хотя конечным местом назначения материалов, скорее всего, будет производитель, по пути могут быть промежуточные местоположения. Важно, что и сам производственный процесс может потребовать дополнительных поставок, если, например, необходимо переместить узлы между производственными объектами производителя и его субподрядчиков.

Для распространения конечного продукта обычно требуется несколько этапов. И каждый из них может включать более одного вида транспортировки (например, перегрузка из вагонов на грузовики). Даже окончательная отгрузка в розничный магазин или домой к покупателю — это еще не конец. При обратной логистике продукт возвращается дистрибьютору или производителю для обслуживания или ремонта. Часто могут возникать ситуации отправки товара обратно покупателю или в магазин для перепродажи, либо продукт может быть доставлен на предприятие по переработке или на свалку.

Транспорт требуется на всех перечисленных этапах, именно поэтому в цепочках поставок TMS играют центральную роль.

Так как грузоперевозки — основное звено в цепочке поставок, TMS является необходимостью для эффективной работы любой компании, несущей прямую ответственность за транспортировку значительного объема товаров или найма поставщиков услуг для выполнения этой работы. Сложность современных цепочек поставок, транспортных режимов и правил делает эту задачу практически невозможной без соответствующих IT решений.

Что делает TMS?

Основная цель современных решений — автоматизировать управление собственным автопарком и перевозками грузов компании на основе критериев эффективной транспортной логистики.

С помощью TMS менеджеры компании выполняют три необходимые для работы задачи:

  • — находят и сравнивают тарифы (цены) на услуги каждого перевозчика;
  • — регистрируют отправление груза;
  • — отслеживают его движение до пункта доставки.

Более широкими целями использования TMS являются следующие:

  • — повышение эффективности доставки;
  • — сокращение затрат - уменьщение сроков и стоимости доставки;
  • — обеспечение прозрачности цепи поставок в реальном времени;
  • — обеспечение удовлетворенности клиентов.

Предлагаемая система управления транспортом APTMS – позволяет решить большинство проблем компании: сократить возможные потери, как финансовые, так и репутационные, повысить уровень сервиса для ваших партнеров, помогает максимально утилизировать ваш автопарк и снизить затраты, повысив итоговую маржинальность.

Варианты внедрения

Как и большинство корпоративных программных продуктов, TMS начинались как локальные системы. Но сегодня разработчики часто предлагают выбор: решения в облаке либо на хостинге, либо в виде программного обеспечения как услуги (SaaS).

Работа в облаке дает компании очевидные преимущества для связи с перевозчиками, клиентами и партнерами по цепочке поставок.

Согласно статистике компании Gartner, большая часть роста рынка TMS приложений происходит именно за счет облачных предложений, которые компании покупают для замены локальной TMS.

Хотя многие компании в настоящее время используют решения в облаке из-за потенциальной экономии IT-персонала и инфраструктуры, крупные производственные и дистрибьюторские фирмы, которые предъявляют повышенные требования к безопасности, делают выбор в пользу локальнго развертывания на собственном сервере.

Особенности систем управления транспортом

Сейчас только единичные решения ориентированы на один вид транспорта, большинство же систем поддерживают мультимодальные и интермодальные перевозки. В мультимодальных перевозках один перевозчик использует сразу как минимум два разных вида транспорта — автомобильный, железнодорожный, воздушный или морской — и несет юридическую ответственность за соблюдение условий контракта, хотя может нанимать субперевозчиков. Интермодальные перевозки — это перевозки, требующие более одного перевозчика и контракта. Интермодальные перевозки дают грузоотправителям больше контроля над перевозчиками, ценами и видами транспорта, но делают их более ответственными за управление процессом.

Рост омниканальной торговли повысил спрос на TMS, потому что компании ищут способы обслуживания растущего числа каналов распространения. Чтобы удовлетворить эти потребности бизнеса, TMS должна иметь хорошую интеграцию с сайтами электронной коммерции и возможность обрабатывать доставку минимального количества — даже одной посылки.

Новые технологии, такие как Интернет вещей (IoT) и сотовые сети 5G, оказывают значительное влияние на SCM, улучшая прозрачность цепочки поставок — способность своевременно получать данные о товарах на критических этапах цепочки. Интернет вещей делает сетевое подключение и датчики менее дорогостоящими, что означает, что можно собирать больше данных в режиме реального времени, и с более мелких предметов, таких как отдельные посылки. Эти достижения в области сетевых технологий также делают TMS доступными на смартфонах и других мобильных устройствах.

Между тем, искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение поддерживают расширенную аналитику, которая привносит в TMS новые диагностические и прогностические возможности, такие как оптимизированный выбор перевозчика и профилактическое обслуживание, с прицелом на постоянное улучшение операций по доставке.

Комплексная интеграция

Как работают системы управления перевозками

По сути, Transport Management System — это не только хранилище подробной актуальной информации о перевозчиках, но и транзакционная и коммуникационная система, которая позволяет пользователям планировать, выполнять и отслеживать перевозки.

Для выполнения этих задач приложение должно быть интегрировано с другими источниками данных.

Обычно заказы поступают автоматически из ERP или систем управления заказами. TMS иногда интегрируется с системой управления складом (WMS), чтобы обеспечить лучшую координацию задач, которые возникают на стыке складов и грузоотправителей, таких как паллетирование товаров, планирование трудозатрат, управление складскими площадками, обработка грузов и кросс-докинг.

Каждая из информационных систем — ERP, WMS и TMS — играет очень важную роль в обработке заказов (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Взаимодействие основных систем в процессе обработки заказов.

 

Из представленной на рисунке 1 схемы видно, что система ERP обеспечивает бухгалтерский учет, а также решает вопросы оформления и выставления счетов, управления заказами и запасами.

Роль WMS состоит в том, чтобы управлять задачами на складе или в распределительном центре, такими как сборка товаров для отправки или складирование полученных товаров. В случае инвентаризации WMS агрегирует данные, поступившие от специального оборудования (считывателей штрих-кодов и меток радиочастотной идентификации (RFID)), и оперативно актуализирует их в модуле управления запасами ERP системы.

Система ERP выводит информацию о заказе, необходимую TMS для подготовки и выполнения отгрузок. Помимо основных сведений, таких как имя и адрес клиента, поток данных из системы ERP также включает подробную информацию о товарах чтобы гарантировать отгрузку нужных продуктов. TMS возвращает сведения об отправке, которые необходимы системе ERP для ее функций учета и управления заказами, такие как номера рейсов для отслеживания, названия транспортных компаний и затраты. Важно, что информация о доставке также может поступать в систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), чтобы отделы продаж логистических компаний могли информировать клиентов о статусе их заказов.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СТЕК «APTMS»

  • Система построена на платформе 1C:Предприятие.
  • Для расчета матрицы расстояний используется Open street maps сервер.
  • Генетический алгоритм расчета маршрутов реализован на C++ в виде отдельной службы (многопоточность, возможность размещения в облаке).
показать все скрыть

Функциональные возможности APTMS

  • TMS собирает, хранит и обновляет тарифы трансопртных компаний через Интернет в режиме реального времени. При этом количество носителей в TMS может достигать десятков тысяч.
  • Другие функции управляют рабочим процессом и документами, такими как контракты с отдельными перевозчиками, тендерные заявки м пр. Некоторые TMS также поддерживают управление заказами, хотя эта функция чаще выполняется в ERP или отдельном программном обеспечении для управления заказами.
  • Базовый функционал TMS также позволяет пользователям выполнять основные действия по управлению перевозками, включая бронирование отправлений.
  • Наблюдение за движением грузов по территории в режиме реального времени позволяет отслеживать перевозки и делиться этой информацией с клиентами и поставщиками.
  • Существуют также механизмы для связи с водителями в пути и функции GPS для измерения времени и расстояния.
  • Хотя большинство функций tms-решения сосредоточены на исполнении, система имеет возможности планирования и оптимизации процесса доставки. Она предоставляет данные и аналитику по важнейшим факторам и параметрам, таким как цена, уровень обслуживания и время в пути, чтобы персонал мог выбирать перевозчиков и оптимальные маршруты. Например, операторы могут определять размер грузов или переадресовывать заказы, чтобы максимально использовать ресурсы. Они также могут планировать многоплановые поездки, чтобы минимизировать затраты на топливо и рабочую силу.
  • TMS имеет функции отчетности для анализа производительности и других ключевых показателей. Данные и отчеты можно экспортировать в систему ERP или платформу бизнес-аналитики (BI) для последующего анализа.
  • Управление транспортом и логистикой по своей сути представляет собой сложную задачу, требующую значительного объема документации для транзакций между предприятиями, соблюдения нормативных требований и аудита. Соответственно, TMS должна иметь достаточные административные функции для поддержки требований к документации и финансовой отчетности.
  • Типичные функции включают выставление счетов и оплату. Может существовать автоматическая система оплаты, чтобы свести к минимуму обработку счетов.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА системы TMS

  • Снижение затрат

    • Уменьшение складских расходов за счет лучшего управления автопарком, использования рабочей силы и площадей, а также координации между функциями транспортировки и исполнения.
    • Снижение административных расходов и ошибок при выставлении счетов благодаря автоматизации процессов оплаты и аудита.
  • Мониторинг заказов

    • Улучшается видимость цепочки поставок вследствие отслеживания и контроля жизненного цикла заказов и отгрузок в режиме реального времени.
  • Управление запасами

    • Управление и прогнозирование запасов улучшается благодаря возрастающему контролю и подотчетности в сети цепочки поставок.
  • Удовлетворенность клиентов

    • Рост удовлетворенности клиентов за счет более оперативного процесса доставки.

 

Стоимость

Стандартная версия
Стандартная коробочная версия от 350 т.р.
Индивидуальная
Стоимость определяется после обсуждения

Инструкции по программному обеспечению